Телефоны доверия

Дистанционное образование

Документы


Документы, регламентирующие организацию дистанционного обучения в БОУ г. Омска «Гимназия № 139»:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Приказ Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
  • СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10;
  • Положение об использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в бюджетном общеобразовательном учреждении города Омска «Гимназия № 139».

Организация учебного процесса

Доводим до сведения всех участников образовательного процесса, что начало занятий в четвертой четверти планируется

  • для 1-4-х классов с 06.04.2020 года;
  • для 5-11-х классов с 04.04.2020 года.

Обучение будет организовано в дистанционном режиме.

26 марта 2020 г. в гимназии был проведен семинар «Как организовать дистанционное обучение школьников», в результате которого были выработаны методические рекомендации к описанию заданий в условиях дистанционного обучения, определены сервисы дистанционного обучения.

В данных условиях обучение, в том числе и самоподготовка учащихся, будет организована с помощью сервисов:

  • информационно-образовательный портал «Российская электронная школа» – https://resh.edu.ru;
  • ЕОС «Дневник.ру» – https://dnevnik.ru;
  • интерактивная платформа «Учи.ру» – https://lp.uchi.ru;
  • Яндекс.Учебник – https://education.yandex.ru/home;
  • Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс» – https://www.yaklass.ru;
  • Skype;
  • а так же другие сервисы, в области которых педагоги гимназии имеют практику работы.

Основной образовательной площадкой в гимназии, обеспечивающей дистанционное обучение, в т.ч. организацию обратной связи с родителями и учащимися, является ЕОС «Дневник.ру».

Учащимся, в соответствии с утвержденным расписанием, необходимо:

  • через ЕОС «Дневник.ру» получить задания по каждому предмету, в том числе ссылки на электронные ресурсы;
  • выполнить предложенные задания (посмотреть видеоматериал, прочитать параграф учебника, выполнить предложенные учителем упражнения и т.д.);
  • своевременно отправить выполненные задания (сроки отправки и форму обратной связи определяет учитель).

Мониторинг участия обучающихся в учебном процессе будет осуществляться через отчет «Активность (персональная)» в ЕОС «Дневник.ру».

Вопросы учащиеся и родители адресуют педагогам с помощью режима личных сообщений.


ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

По номеру +7 (3812) 212-218 можно получить оперативную информацию и консультацию по вопросам организации дистанционного обучения и работы общеобразовательных школ, детских садов и учреждений дополнительного образования детей.

По номерам +7 (3812) 24-65-08, 24-75-39 можно получить оперативную информацию и консультацию по вопросам организации дистанционного обучения и работы техникумов и колледжей.

По номеру +7 (3812) 24-79-09 можно получить оперативную информацию и консультацию по вопросам организации дистанционного обучения и работы школ-интернатов, адаптивных образовательных организаций и детских домов.

Ежедневно с 11:00 до 13:00 по телефону +7 (3812) 20-12-97 можно задать интересующие вопросы, касающиеся организации дистанционного обучения в школах города Омска.

Для помощи учителям в институте развития образования Омской области создана «скорая методическая помощь». С вопросами можно обращаться по телефонам +7 (3812) 24-40-50, 21-05-14.

Кроме региональной линии, педагоги и директора школ могут получить методическую поддержку по телефону федеральной горячей линии: +7 (800) 200-91-85. Телефон горячей линии по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций: +7 (495) 984-89-19.

Региональный информационно-аналитический центр системы образования (РИАЦ) ведет перерегистрацию участников досрочного периода на основной период. Лицам, зарегистрированным на ЕГЭ в досрочный период ГИА-11, необходимо в срок до 8 апреля предоставить заявления об изменении сроков сдачи ЕГЭ, по форме, размещенной на сайте РИАЦ. Способы предоставления заявлений: предоставление скана заявления на адрес электронной почты ege2020@obr55.ru; направление оригинала заявления заказным письмом по адресу РИАЦ: 644001, ул. Куйбышева, 69, к. 41; непосредственно в РИАЦ.

Даты проведения всероссийских проверочных работ для учеников 4-7 классов определяются руководителями учебных заведений по согласованию с министерством образования Омской области. Даты проведения ВПР в 8 классах, которые в 2020 году проходят в режиме апробации, перенесены на более поздние сроки. Школы сами будут решать, проводить эти проверочные работы или нет. Школьники смогут принять участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады, не выезжая за пределы населенного пункта, где они живут. Проверка работ будет проведена в Москве, после чего школьников ознакомят с ее результатами. Срок окончания олимпиад перенесен с 30 апреля на 30 июня.

Очный прием аттестационных документов от педагогов в институте развития образования Омской области и еженедельные консультации отменяются до особого распоряжения. Документы принимаются через портал «Госуслуги 55». Вопросы по этой теме педагоги могут задать по телефону +7 (3812) 23-48-63.


Советы психолога: Как вести себя родителям с детьми во время карантина.

Не думайте и не говорите постоянно о вирусе и вообще, о проблемах. Жалоба ослабляет иммунную систему человека. Если вы тревожитесь, нарисуйте свою тревогу на бумаге и порвите.

Существует понятие «социальное заражение», когда людей накручивают в разговоре. Останавливайте всех, кто начинает втягивать вас в свои страхи: это тоже инфекция для ваших эмоций.

Пару минут в день уделите концентрации на чем-то очень приятном - красивых цветах, воспоминаниях или месте, где вам было хорошо. И дайте себе ощутить это наслаждение.

15 минут физкультуры в день. Вирусы боятся сильных и позитивных людей.

Родители должны составить список игр и важных дел, которые могут заменить сидение у телевизора и компьютера. Поручите детям миссию помочь семье.

Советуйтесь с ребенком в составлении распорядка дня вашей семьи. Учитывайте его мнение.

Если родители сами будут решать, что они будут делать, во-первых, могут столкнуться с детским отторжением, с агрессией, потому что дети, самостоятельности и индивидуальности не лишены.

Родители вспомните о том, что сейчас ни при каких обстоятельствах нельзя вставать в позицию учителя и надсмотрщика. Задача номер один в этой ситуации - это поддерживать физическое и психологическое здоровье детей.

Важно узнать у ребенка, чем он хочет заняться и дать ему возможность самому попробовать распланировать свой день и при необходимости помочь ему с этим. Быть примером для своих детей.

Напоминать ему о домашнем задании можно на своем примере.

Сейчас самое время давать ребенку подсказки и советы, если у него возникают трудности с домашней работой или не может найти решение в какой=то ситуации. При этом общение должно проходить на равных, а не с позиции руководителя и подчиненного.

Это хорошая возможность наладить такое неформальное общение с детьми, возможно, поделиться опытом, открыть для ребенка какие-то новые инструменты и способы получать знания, пути решения каких-то ситуаций, которые требуют внимания.

Напоминать о личной гигиене.

Рассказывать о мера профилактики коронавируса сейчас особенно важно. Особенно хорош наглядный пример - что действительно сейчас такая ситуация, что это не просто так руки моют, а именно определенная цель для этого.

Готовьте вместе, чтобы сплотиться

Универсальный способ занять детей и наладить какой-то контакт- это совместное приготовление пищи. Можно научить ребенка готовить блюда или напитки так, как нравится им. Это позволит ребенку познакомиться с предпочтениями мам и пап. Так как некоторые дети даже не представляют, что может нравиться их родителям.

Устройте состязания по приготовлению еды между родителями и детьми. В этом процессе главная задача родителей - поддерживать, хвалить и поощрять ребенка, даже если и получилось невкусно.

Читайте, играйте, пойте ВСЕЙ СЕМЬЕЙ.

Обменивайтесь информацией о распорядке дня другими семьями. Обсуждайте, чем они занимаются. Возможно, будут хорошие идеи для родителей, с которыми вы созвонитесь.

Здоровья всем. Родители, берегите детей.


Советы психолога для родителей

В силу сложившихся непредвиденных обстоятельств наши дети вынуждены перейти на дистанционное обучение. Как действовать родителям, чтобы помочь ребенку?

Родителям нужно ответственно подойти к процессу организации рабочего места для занятий и распорядка дня.

Дистанционное обучение — это не тотальный контроль, а работа над самостоятельностью ребенка. Поддержите его! Для ребенка — это большой стресс, поэтому нужно ему помочь в переходе на новую форму обучения.

Вам понадобится продуманное рабочее место.

Проверьте связь и изучите программы для домашнего обучения

Сначала вы должны разобраться со всеми нюансами дистанционного обучения, чтобы в случае технических неполадок, вы могли быстро помочь ребенку восстановить связь.

Ознакомьтесь с инструментами домашнего обучения, которые предоставляет гимназия.

Обязательно сохраните школьный режим

Дистанционное обучение отличается от занятий в гимназии. Важно сохранить привычный для ребенка распорядок дня. Спланируйте день, учитывайте регулярные перерывы, общение со сверстниками, не позволяйте заниматься в пижаме и со спутанными волосами.

Подберите одежду для занятий

Объясните ребенку, что в пижаме или домашних спортивных штанах ему не стоит заниматься. Даже одежда должна настраивать на рабочую атмосферу! Вместе с ребенком подберите удобный и подходящий для занятий вариант. После окончания уроков ребенок обратно может переодеться в любимую футболку.

Сделайте расписание занятий

Красочное расписание не только поднимет настроение, но и поможет легко сориентировать, с каким учителем и в какое время выходить на связь.

Посоветуйте ребенку записывать свои успехи

Сделайте доску, на которой ребенок будет записывать свои успехи за день. Например, ребенок без ошибок решил примеры по математике, успешно сдал тест по английскому языку и выучил стихотворение Пушкина.

Ребенок будет смотреть на свои успехи и гордиться собой.

Успех дистанционного образования — в визуальном восприятии. Создайте для занятий подходящую атмосферу. Вместе с ребенком сделайте календарь, отметьте на нем все важные даты, которые помогут не забыть о важных событиях.

Все визуальное привлекает внимание и стимулирует мозговую активность. Если вы не можете заставить ребенка пить много воды и есть овощи, сделайте красочный плакат привычек. Крепкое здоровье ребенка необходимо для легкого усвоения школьной программы.

Составьте чек-лист поощрений, которые ребенок будет получать за хорошую учебу

Ребенка стоит поощрять за хорошую успеваемость, но это не должны быть денежные вознаграждения. Психологи уверены, что принцип рыночных отношений — «это не метод воспитания, а манипуляция», чтобы ребенок просто не мешал родителю, хорошо учился и не тревожил его лишний раз.

Ребенок должен понимать, что знания нужны ему, а не родителю, и что учеба — это не просто заработок денег. Поощрения должны быть, но их лучше связать с впечатлениями и пользой для ребенка.

Составьте вместе с ребенком чек-лист поощрений. А за неудачи в учебе не ругайте ребенка, помогите ему разобраться в проблеме.

Расскажите ребенку об основах онлайн-этикета

Ребенок должен придерживаться правил онлайн-общения с учителем и со сверстниками во время учебы. Расскажите ребенку, как стоит себя вести в интернете!

Разбудите ребенка как минимум за час до занятий

Режим сна легко сбивается, не допускайте этого. Занятия на дистанционном обучении не должно быть позднее 9.00 часов. До начала занятий следует умыться, позавтракать, переодеться и настроиться на рабочий лад. Не позволяйте ему садиться голодным и неумытым за монитор, ничего хорошего из такого обучения не выйдет.

Отключите уведомления соцсетей на время дистанционного обучения

Избавьте ребенка от информационного шума, пока он занимается. Отключите всплывающие уведомления на смартфоне и компьютере, не позволяйте заходить в соцсети во время урока.

Поставьте рядом с ребенком воду

Дети часто забывают о необходимости пить воду, за этим должны следить родители. Поставьте перед началом занятий стакан воды. Можете сделать вкусный лимонад — добавьте лимонный сок, мяту и имбирь, чтобы повысить уровень витаминов и антиоксидантов в напитке.

Подготовьте ребенку заранее полезные перекусы

Ребенок во время учебы не должен отвлекаться и ходить на кухню за бутербродами. Подготовьте для него полезные перекусы — орехи, фруктовые батончики, смузи. Но не позволяйте ему полноценно обедать в прямом эфире — это неуважение к учителю. Пообедать школьник может во время перерыва.

Следите, чтобы ребенок не отвлекался на любимых питомцев

Питомцы — одна из проблем дистанционного обучения. Как можно не взять на руки любимую кошку или не погладить щенка во время учебы. Но эти действия мешают сконцентрировать на занятии. Поэтому питомцев на время обучения отправляйте на кухню или в другие комнаты, чтобы не было соблазна их потискать.

Помните о том, что ребенку нужно отдыхать от монитора

Во время перерыва предложите ребенку отвлечься от компьютера. Пусть лучше пойдет обнимать любимых питомцев, выйдет на балкон подышать свежим воздухом, расскажет вам о том, как прошло занятие. Еще один вариант — распечатать для него раскраски-антистресс, если перерыв совсем короткий, пусть немного порисует и таким образом отдохнет от монитора.

Не забывайте о важности общения со сверстниками

Гимназия — это не только место для учебы, но и для социализации. Ребенку важно общаться с другими детьми. Например, во время карантина, когда нет возможности видеться с друзьями, позволяйте своему ребенку созваниваться хотя в цифровом формате. У ребенка должна быть зона уединения, когда он может поговорить со своим другом, в этот момент ему никто не должен мешать.

Но договоритесь с детьми, что с друзьями они будут общаться только после того, как сделают домашнее задание. Конечно, следите, чтобы общение не вредило другим обязанностям и интересам ребенка.

Поддерживайте связь с учителями

Будьте всегда в курсе того, что происходит во время дистанционного обучения. Периодически созванивайтесь с учителями, чтобы узнать об успехах и поведении ребенка, а также о новых программах, которые появились для учебной работы. Проявляйте заинтересованность, тогда и ребенок будет подходить ответственно к получению дистанционного образования.

Сделайте турник в комнате

Во время 15-минутных перерывов ребенок может размяться и повисеть на турнике, что очень полезно для позвоночника. Дети очень активны, поэтому стоит направлять эту энергию в нужное русло с пользой для здоровья.

Не переживайте, если в школе объявили дистанционное обучение. Самое трудное — первая неделя, когда школьнику и вам нужно привыкать к новшествам. Но на второй неделе домашнего обучения у вас уже не должно быть серьезных проблем. Главное, создайте подходящую рабочую атмосферу — развесьте чек-листы, плакаты привычек, заметки, яркие календари, мотивирующие плакаты.

Успехов!!!